Как правильно арендовать квартиру: учитывайте это, чтобы не наткнуться на мошенников
Источник:
Юридический советник для ВПЛВ Украине довольно часто фиксируют случаи мошенничества, связанные с арендой квартир. Поэтому стоит придерживаться четких правил во время разговора с арендодателем и в процессе оформления договора.
Среди самых распространенных сценариев – квартиру сдают без согласия владельца, она принадлежит другим лицам или находится в ипотеке. Специалисты говорят, что арендаторы должны внимательно заключать договор со всеми деталями найма жилья, а также проверять документы на недвижимость у владельцев.
Обратите внимание Появился рейтинг лучших застройщиков Киева: КН РИЕЛ вошла в тройку лидеров
Обязательно надо проверять документы на квартиру
Перед заключением договора всегда следует проверять документы на жилье, особенно если арендная цена слишком низкая. Арендодатели могут скрывать те или иные важные данные, из-за чего в будущем возникнут проблемы. Юристы говорят, что чаще всего хотят скрывать то, что:
- квартиру сдают без согласия владельца;
- помещение принадлежит другим лицам;
- жилье есть в ипотеке;
- квартира находится под арестом;
- документы на недвижимость оформлены ненадлежащим образом или их вообще нет.
Документами, подтверждающими право собственности на жилье могут быть на жилье, могут быть:
- выписка из единого реестра недвижимого имущества;
- свидетельство о праве собственности или о праве на наследство;
- договор купли-продажи или дарения.
Также арендодатель должен показать документ, удостоверяющий его личность.
Как заключать договор
Правильно оформленный договор будет определять четкие условия аренды:
- ее срок;
- состояние арендованного жилья;
- размер арендной платы;
- порядок прекращения договора.
Кроме того, этот документ даст возможность арендатору претендовать на получение налоговой скидки на наем жилья или субсидии по месту фактического проживания.
Что должно быть в договоре:
- ФИО и адреса сторон;
- объект аренды;
- дата заключения договора и срок, на который он заключается, а также способ продления договора и его прекращения;
- размер и порядок оплаты;
- порядок осуществления коммунальных платежей;
- вопрос страхового депозита и его возврата;
- акт приема-передачи.
Страховой депозит – это сумма, которую вы передаете арендодателю вместе с первым взносом за аренду "в счет последнего месяца". Для арендодателя он гарантирует целостность квартиры и имущества внутри,
– объясняют юристы.
В акте приема-передачи надо подробно описать состояние квартиры, все вещи и их вид.