Как зарегистрировать право собственности на квартиру в Украине: перечень документов
Источник:
Министерство юстиции УкраиныТысячи украинцев при выборе квартиры останавливаются на новостройках. Это возможность получить жилье без истории и предыдущих владельцев.
Когда дом уже готов, нужно зарегистрировать право собственности на квартиру. Как это правильно сделать – рассказали в Министерстве юстиции Украины.
Важно Проводка в новостройке: нужно ли ее менять и что следует знать
Когда все необходимые разрешительные документы уже оформлены, а строительство жилья завершено – хозяину недвижимости необходимо позаботиться об официализации своего статуса владельца. Для этого нужно спланировать поход к ближайшему регистратору или нотариусу, взяв с собой паспорт или идентификационный код, а также документ, подтверждающий уплату/освобождение от уплаты (в случае его наличия) административного сбора за государственную регистрацию прав,
– отметили в Минюсте.
Какие документы нужны
- Документ, подтверждающий ввод в эксплуатацию объекта недвижимости.
- Технический паспорт на квартиру.
- Письменное заявление или договор совладельцев о распределении долей в общей собственности на жилье (если речь идет о регистрации имущества, которое будет в общей долевой собственности).
Для регистрации права собственности нужен пакет документов / Фото 24 канал
Интересно Покупатели даже не торгуются: что происходит на рынке недвижимости в Украине
- Документ, подтверждающий присвоение почтового адреса объекту.
Он не требуется в двух случаях:
- Если государственная регистрация права собственности проводится на индивидуальный (усадебный) жилой дом, садовый, дачный дом, построенный на земельном участке, право собственности на которое зарегистрировано в Государственном реестре прав на недвижимое имущество.
В таком случае заявитель в поданном заявлении обязательно указывает сведения о кадастровом номере соответствующего земельного участка, по которому государственным регистратором получаются сведения Государственного земельного кадастра с целью установления места расположения земельного участка, на котором построен соответствующий объект, для последующего отображения таких сведений как адрес объекта недвижимого имущества,
– пояснили в Минюсте.
- В случае, если адрес присвоен при реализации экспериментального проекта по присвоению адресов и указан в документе, удостоверяющем введение объекта в эксплуатацию.
В Минюсте назвали перечень необходимых документов / Фото 24 канал
- Договор о совместной деятельности или договор простого товарищества (если регистрируется объект, который строился в результате совместной деятельности).